Экипаж многоместного самолета Однопользовательский режим
Вы можете менять свое место в самолете – используя клавишу «положение Пилота/Стрелка» (по умолчанию – «С»). Кроме того, используя меню «Управление» теперь вы можете назначить до десяти клавиш «Пересесть в кабину N» – чтобы перемещаться по самолету быстрее. Нажатие клавиши «Пересесть в кабину N» мгновенно переместит вас в нужную кабину.
Когда вы переходите из одной кабины в другую, ИИ обычно перехватывает контроль над тем местом, которое вы оставили (управляет самолетом, если вы перешли к хвостовому пулемету или стреляет из пулемета, пока вы управляете самолетом). Вы можете отключить такой режим, нажав кнопку «Вкл/Выкл автовключение автопилота». В этом случае вам придется включать и выключать ИИ вручную для каждого места, которое вы занимаете. Это дает вам возможность в одно и то же время вести самолет (джойстиком) и стрелять из пулемета (мышью).
Многопользовательский режим
Большинство способов перемещения по самолету и работы ИИ в однопользовательском режиме работают в многопользовательском режиме. Однако есть некоторые ограничения.
В многопользовательском режиме невозможно включить/автовключить автопилот. Вся ответственность за пилотирование целиком лежит на человеке.
В режиме «Сценарий» игроки, занявшие места стрелков, могут перемещаться в своем самолете только по местам стрелков. Однако, пилот может пересесть в любую кабину на выбор (хотя это не снимает с него ответственности за управление самолётом).
Примечание: управление в многопользовательском режиме может быть изменено с выходом окончательной версии, или адд-она.
Как использовать бомбовый прицел
Для управления бомбовым прицелом вы должны определить его клавиши в меню «Управление». У каждой модели прицела они свои, и к каждому прицелу они подойдут не все.
Некоторые бомбардировщики в "Пёрл-Харбор" оснащены бомбовыми прицелами, которые автоматически управляют сбросом бомб в идеальный для этого момент, основываясь на параметрах, которые Вы вводите в прицел. Другие бомбардировщики горизонтального полета имеют на борту более примитивные прицелы, которые не позволяют достичь такой точности, и вам придется самостоятельно нажимать кнопку бомбометания. Информацию об установленных на различных самолетах бомбовых прицелах Вы сможете найти в readme.
Использование улучшенных бомбовых прицелов
Скорость самолета и его высота должны быть введены в прицел до начала боевого захода. Истинное расстояние от цели до самолета вводится в прицел с помощью клавиш «Увеличить» и «Уменьшить высоту бомбового прицела». Скорость самолета устанавливается клавишами «Увеличить» и «Уменьшить скорость бомбового прицела». Обратите внимание, что должна быть установлена не приборная, а истинная скорость (ее можно узнать, посмотрев на указатель скорости в режиме отключенной кабины).
После того, как прицел настроен, бомбардир должен захватить цель в перекрестие. Нажмите клавишу «Прильнуть к прицелу» (по умолчанию – «Shift + F1»). Используйте клавиши «Увеличить» и «Уменьшить дистанцию бомбового прицела», чтобы установить угол обзора до крайней позиции (85 градусов) и осмотрите горизонт в поисках целей. Перекрестие автоматически стабилизируется и выравнивается в течение 30 секунд, но отклонения самолета сбрасывают настройку – прицел отключает подсветку перекрестия и вам нужно выровнять самолет и дождаться, пока прицел стабилизируется вновь. После этого подсветка опять включится.
После начала боевого захода самолет можно накренять не более чем на 4,5 градуса, в противном случае вы рискуете дестабилизировать прицел. Допускаются только легкие вмешательства.
Для коррекции положения перекрестия используйте клавиши «Увеличить» и «Уменьшить дистанцию бомбового прицела». Когда перекрестие окажется на цели, включите вычислитель нажатием клавиши «Вкл/Выкл вычислитель бомбового прицела». Прицел начнет следить за целью. Вы должны следить за этим; если перекрестие начнет уходить с цели, подкорректируйте его клавишами «Увеличить» и «Уменьшить скорость бомбового прицела» (использовать клавиши изменения дистанции нельзя).
Бомбы сбрасываются автоматически, как только самолет достигнет необходимого положения для сброса.
Использование упрощенного бомбового прицела
Скорость самолета и его высота должны быть введены в прицел до начала боевого захода. Истинное расстояние от цели до самолета вводится в прицел с помощью клавиш «Увеличить» и «Уменьшить высоту бомбового прицела». Скорость самолета устанавливается клавишами «Увеличить» и «Уменьшить скорость бомбового прицела». Обратите внимание, что должна быть установлена не приборная, а истинная скорость (ее можно узнать, посмотрев на указатель скорости в режиме отключенной кабины).
Чтобы увидеть цель через прицел, используйте клавишу «Прильнуть к прицелу» (по умолчанию – «Shift + F1»). Пересечение центральной вертикальной линии и изогнутой горизонтальной образует перекрестие. Сброс бомб необходимо произвести, как только цель окажется в перекрестии. Бомбардир сбрасывает бомбы вручную.
Дополнительные возможности
Самолеты авианосного базирования
Самолеты, которые взлетают с авианосца и садятся на него, обладают двумя уникальными чертами, которых нет у самолетов наземного базирования. Это - гак и складывающееся крыло.
Гак позволяет Вашему самолету резко остановиться при посадке на палубу, вместо того, чтобы упасть с ее противоположного конца.
Складывающиеся крылья придуманы для того, чтобы уменьшить объем, который занимает самолет в ограниченном ангаре авианосца. Вам нужно будет назначить клавишу (одну) для функции складывания и раскладывания крыльев.
Поскольку установка самолетов в ангар не детализирована в "Пёрл-Харбор", использование складывающихся крыльев играет не слишком большую роль в игре. Но все же, заметим, что если миссия начинается с большим количеством самолетов, те самолеты, которые стоят в дальнем конце очереди на взлет, стоят со сложенными крыльями. Если вы не один из первых в очереди, лучше опустите крыло перед взлетом. Нет ничего более забавного, чем самолет, который пытается взлететь со сложенным крылом.
Открывающийся фонарь
Большинство новых самолетов, имеющихся в "Пёрл-Харбор", позволяют Вам открыть фонарь кабины. Вам нужно будет назначить клавишу для команды открывания фонаря в настройках управления, чтобы воспользоваться этой возможностью. Нажатие этой клавиши, в зависимости от текущего состояния фонаря кабины, будет открывать или закрывать фонарь.
Открытый фонарь кабины позволяет лучше видеть окружающее пространство, но он также создает сопротивление воздух и таким образом, уменьшает скорость полета. Крайне желательно закрывать фонарь кабины перед входом в бой.
Примечание: Если Вы используете стандартную команду "Выпрыгнуть с парашютом" (по умолчанию Ctrl+E), при открытом фонаре кабины, фонарь нет необходимости отстреливать, и таким образом, выброс с парашутом произойдет быстрее.
Индивидуальная окраска самолетов, эмблема эскадрона и носовая эмблема.
В процессе игры в "Пёрл-Харбор" вы можете использовать свои собственные схемы раскраски самолетов для любых используемых самолетов. В многопользовательской игре по сети эти схемы раскраски будут видны всем игрокам, которые примут участие в игре с Вами.
Индивидуальные схемы раскраски самолетов создаются при помощи файлов Void.bmp, которые имеются в папке каждого самолета
Например, загрузите в редактор файл Paintschemes/Skins/A6M2/Void.bmp и переделайте его по своему вкусу. Вы можете затем присвоить созданному BMP файлу имя по своему выбору. сохраните файл в формате Windows BITMAP 256 цветов. Скопируйте законченный BMP файл в папку выбранного Вами самолета.
Если Вы хотите создать новую эмблему эскадрона для Вашего эскадрона, прочтите инструкции ниже. Обратите внимание, что не все самолеты в "Пёрл-Харбор" могут нести на себе эмблему эскадрона.
1. Создайте изображение с эмблемой размером 64x64 or 128x128 в вашем редакторе изображений.
2. Сохраните его в формате Windows BITMAP 256 цветов.
3. Скопируйте полученный файл в папку Paintschemes\Regiments. Вы можете использовать любое имя файла, например, название вашего эскадрона.
4. При помощи редактора Windows Notepad (Блокнот), создайте текстовый файл без расширения.TXT с тем же именем, что и у Вашего файла BMP. Вы также можете скопировать имя из списка существующих файлов и переименовать его. Обозначьте в этом файле страну и имя эскадрона. Мы рекомендуем Вам просмотреть перед редактированием один из существующих файлов, чтобы избежать ошибок:
country = US (Страна, с одним из стандартных обозначений, как например, US, JP, GB, и т.п.)
id = ZZ (Идентификатор эскадрона, 2 символа; используется для некоторых бомбардировщиковю При спользовании символа подчеркивание вместо букв, выводиться ничего не будет)
gruppeNumber = 1 (членство в группе. используется только для немецких самолетов)
short = VMF 214 (краткое имя или аббревиатура имени эскадрона)
info = Black Sheep Squadron - USMC (полное имя эскадрона)
Если Вы хотите создать новый рисунок для носового украшения для вашего самолета или самолета, управляемого компьютером (допустимо только для некоторых американских самолетов), следуйте инструкциям, данным ниже:
1. Создайте изображение размером 512x256 пикселей для носового украшения, при помощи любого редактора изображений.
2. Сохраните его в формате Windows BITMAP 256 цветов.
3. Скопируйте законченное изображение в папку Paintschemes\Noseart в папке игры. Вы можете использовать любое имя фала, по своему выбору.
Из экрана Задания в многопользовательской игре или дополнительных установок в быстром редакторе перейдите в меню вооружение и выберите новую схему раскраски, эмблему эскадрона и носовую эмблему перед началом задания. После этого, Вы будете летать с новой схемой раскраски Вашего самолета. Если другие игроки в игре по сети включили возможность скачивания схем раскраски, они будут видеть Ваш самолет в новой окраске.